4.4. Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте

4.4. Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Об инвестиционной деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта рассказывает заместитель руководителя Л. В этой работе Росжелдор занимает одно из основных мест как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. О необходимости совершенствования нормативно-правовой базы для дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта идет речь в статье заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алана Валерьевича Лушникова. В первую очередь это вызвано увеличением количества актов незаконного вмешательства в деятельность предприятий транспорта, в том числе террористических актов, возрастанием масштабов их последствий количество жертв и пострадавших, размеры материального ущерба и пр. При этом акты незаконного вмешательства в разных формах совершаются в последние годы практически на всех видах транспорта. Вопросы транспортной безопасности в рамках реализации Федерального закона рассматривает в своей статье заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Юрьевич Чепец.

Анализ инвестиционной деятельности в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта

В году ОАО"РЖД" инвестировало 8,2 млрд рублей в развитие материально-технической базы Куйбышевской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры. Основная доля выделенных инвестиционных средств — 3,8 млрд рублей — приходится на реализацию программы по снятию инфраструктурных ограничений, которая позволяет решать основные задачи Инвестиционной программы ОАО"РЖД". В рамках программы"Безопасный регион", реализуемой совместно Куйбышевской железной дорогой и Правительством Республики Мордовия, на железнодорожных переездах, расположенных в зоне ответственности Пензенского региона Кбш.

развитие рынка транспортных услуг пассажирского железнодорожного обеспечение инвестиционной привлекательности, стимулирование.

Рыночным типом данной структуры является естественная монополия. Это обуславливается рядом особенностей, присущих российской отрасли железнодорожных перевозок. Огромная территория РФ и большие запасы природных ресурсов, которые зачастую находятся вдали от населенных пунктов. Железные дороги соединяют практически все субъекты РФ 79 из Большая часть населения использует в качестве транспорта железные дороги из-за больших расстояний, удаленности и малой протяженности и развитости автомобильных дорог.

Конкуренция на данном виде, предоставляемых услуг в РФ на данном этапе развития, на мой взгляд, невозможна. В последние годы, в связи с необходимостью экономического роста, в ряде зарубежных стран, особое внимание уделяется модернизации железнодорожной инфраструктуры. С конца х годов в Европе наблюдается тенденция, при которой перевозки осуществлялись государственными организациями, работавшими в условиях регламентации рынка.

Доступ на национальные рынки был искусственно ограничен, в результате чего государственные железнодорожные предприятия, которые являлись монополистами становились убыточными [1, с. Данное исследование является актуальным так как железные дороги в Российской Федерации являются одними из самых старых и самыми крупными по протяженности 85 км. Перспективы развития в данной отрасли очень важны, так как эффективность функционирования транспортной инфраструктуры территории является важнейшим фактором роста экономики страны.

Для того, чтобы оценить возможность развития и реформирования железных дорог в РФ необходимо сравнить состояние рынка железнодорожных перевозок зарубежных стран.

По словам директора по стратегическому развитию и инвестиционной политики общества Антона Саболевського, большое количество малых элеваторов в Украине, которые не способны нагружать полносоставные поезда или большие группы вагонов, уменьшает эффективность зерновой логистики в целом. Соответственно, необходимо осуществлять постепенное укрупнение зерновых мощностей.

Поэтому в Украине необходимо проводить постепенное укрупнение зерновых мощностей и уменьшить количество небольших элеваторов, которые работают с железной дорогой.

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном Статья 5. Объекты железнодорожного транспорта общего и частного и привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и.

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли. В вагонном сегменте эта задача решена в сфере локомотивной тяги, по крайней мере, идут дискуссии, а вот инвестиционная привлекательность инфраструктуры общего пользования находится по-прежнему на нулевом уровне.

Более того, вопрос о привлечении частных капиталов в инфраструктуру никогда серьезно даже не поднимался. Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта НП ГЖТ совместно с рядом заинтересованных организаций провело анализ ситуации и выявило ряд инструментов и механизмов, с помощью которых можно привлекать капиталы в развитие инфраструктуры на регулярной основе. Кроме того, мы разработали рекомендации для регуляторов и бизнес-структур по дальнейшему развитию указанных инструментов.

Все это позволило сформировать Концепцию системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций. Сначала хотелось бы сформулировать основные выводы по анализу текущей ситуации. В настоящее время частные инвестиции, направляемые в развитие инфраструктуры, осуществляются государством и в отдельных случаях некоторыми крупными промышленными холдингами — грузовладельцами.

Системное финансирование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта частными инвесторами не осуществляется. Основной механизм инвестирования промышленными предприятиями-грузовладельцами — развитие прилежащих к ним станций общего пользования при наращивании производства.

ЖД транспорт

Детально показаны виды инвестиций с высоким риском влияние на величину инвестиций в основные производственные фонды. Важную роль в эффективности функционирования и развития экономики играют новые орудия труда и связанные с ним прогрессивные технологические процессы. Обновляемость производства является объективным законом развития, отражающим диалектику расширенного воспроизводства и непрерывное совершенствование орудий труда.

В нашей стране была создана система определения экономической эффективности общественного производства.

инвестиционной деятельностью на железнодорожном транспорте. а также действующих статей нормативно-правовых источников, таких как.

Для осуществления расчетов, достаточным является минимальный уровень математических знаний. Упрощенное понимание и восприятие результатов расчетов для участников проекта. Применение данных методов имеет широкое распространение. Соответствие общепринятым методам управленческого и бухгалтерского учета.

Доступность исходной информации для проведения расчетов. Привязка к исходным параметрам расчета путем приведения показателей прошлых периодов к будущему периоду. Стоимость использования в проекте альтернативных ресурсов не учитывается 3. Не учитывается фактор времени при расчете стоимости денежных потоков. Учет фактора неопределенности и риска осуществляется косвенно.

Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Поэтому для любого крупного предприятия инновации являются необходимым условием роста и сохранения конкурентоспособности. В настоящее время считается, что экономически целесообразны только те инновации, которые обеспечивают превышение получаемых результатов над затратами, необходимыми для осуществления новшеств, т.

В статье рассматриваются возможности развития частных и государственных Таким образом, инвестиции в области железнодорожного транспорта.

Именно техническая оснащенность отрасли имеет решающее значение для эффективной реализации ее основной задачи — обеспечения перевозок грузов и пассажиров. Об этом красноречиво свидетельствуют следующие данные: При этом срок окупаемости капиталовложений в техническое оснащение, как правило, исчисляется, минимально десятком лет, тем более, что некоторые новые участки железных дорог вообще строятся исходя из политических, социальных и других соображений.

История свидетельствует, что наиболее интенсивно железные дороги строились в период, когда на эти цели государство мобилизовывало финансовые и материальные ресурсы. Так, в советский период, при централизованном распределении средств, был создан достаточно мощный железнодорожный транспорт потенциала которого хватит еще на десятки лет , имеющий высокую пропускную способность и хорошее оснащение многих направлений.

Однако, поскольку эта железнодорожная сеть по-своему построению и принципам формирования соответствовала требованиям единого народнохозяйственного комплекса, она оказалась неприспособленной к эффективному функционированию в пределах вновь образовавшихся суверенных государств. Сегодня, в условиях рыночной экономики, у нас складывается принципиально иная ситуация.

Во-первых, по-прежнему не уменьшается потребность отечественных железнодорожных дорог в материально-технических и особенно финансовых ресурсах и инвестициях. В—третьих, не может их выделить и государственный бюджет. И хотя темпы и возможности привлечения реальных инвестиционных ресурсов гораздо ниже, чем в условиях плановой экономики, да и методы финансирования уже принципиально иные, прежними остаются основные статьи инвестиционных расходов: В настоящее время на железнодорожном транспорте используются морально и технически устаревшие модели подвижного состава, путевой и иной техники, оборудования и конструкций.

В некоторых случаях это грозит потерей технологической устойчивости. По оценкам экспертов, ежегодная потребность отрасли в инвестициях только для поддержания в рабочем состоянии огромного железнодорожного хозяйства и дальнейшего развития действующих линий, а также приведения технического оснащения и транзитного потенциала отрасли до уровня мировых стандартов - составляет примерно млрд.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Чего ожидать от принятия новой редакции Закона о железнодорожном транспорте пассажирам и грузоотправителям. Отказ от выполнения пассажирских перевозок по цене ниже рентабельности, выделение в отдельный сегмент рынка железнодорожных операторских услуг, механизм компенсации частным инвесторам средств, вложенных в подвижной состав и обновление инфраструктуры — это лишь немногие важные новинки проекта нового Закона о железнодорожном транспорте , представленного на обсуждение Министерством инфраструктуры.

В целом в законопроект заложены правильные идеи, но прописанные там же механизмы их реализации вызывают опасение, что эффект будет не совсем тот, который ожидается. В любом случае, для многих преобразования будут проходить болезненно. Он предлагает совершенно новую версию закона в сравнении с действующим сейчас.

проектов на предприятиях железнодорожного транспорта. Рентабельность и инвестиционная привлекательность. Научная статья. Динамические методы оценки инновационных инвестиционных проектов.

Транспорт объединяет регионы страны, обеспечивает потребность народного хозяйства в перевозках людей и грузов, представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг. В этом состоит его огромное социально-экономическое значение для государства и общества в целом. Нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны. Масштабы транспортного комплекса России характеризуют такие данные: Важным показателем, характеризующим работу транспортного комплекса является транспортоемкость валового внутреннего продукта в приведенных тонно-километрах на рубль ВВП и как отношение валовой добавленной стоимости транспортных услуг к ВВП.

Этот сложный интегрированный показатель зависит от изменения темпов перевозочной работы, состояния экономики транспорта и народного хозяйства. Значение данного показателя и структура приведенного грузооборота могут быть основой для определения тенденций изменения спроса на транспортные услуги, анализа его структуры и полноты удовлетворения в перевозках.

Для сравнения - доля транспорта в ВВП до г. Тенденцию к снижению имеют и такие важные показатели как доля инвестиций в развитие транспорта, транспортная подвижность населения. Железнодорожный транспорт России является одной из ведущих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики, имеющей определяющее значение для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса граждан на перевозки. Ведущее значение для России железнодорожного транспорта обусловлено двумя основными факторами: Плотность железных дорог в Европейской части России составляет от до км на кв.

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока эта плотность соответственно 21 км и 14 км.

Частники смогут вернуть инвестиции в железнодорожную инфраструктуру

Освещены основные результаты работы компании в г. Инвестиционные проекты года С. Октябрьская железная дорога С. Основные инвестиционные проекты Октябрьской железной дороги в г. Завершены крупные этапы работ, позволивших значительно улучшить технико-экономические показатели дороги. На основе внедрения новых транспортно-логистических технологий и реализации значимых инвестиционных проектов дорога добилась самого высокого на сети темпа роста грузооборота.

ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ОАО «ИЭРТ») инвестиционных вложений в железнодорожный транспорт;.

Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте На железнодорожном транспорте проблема определения экономической эффективности инвестиций стала рассматриваться по мере накопления опыта проектирования, строительства и эксплуатации дорог. В первые годы строительства российских магистральных железнодорожных линий вопросам определения экономической эффективности при проектировании, в частности сопоставлению потребных инвестиций и предстоящих расходов по эксплуатации, особого значения не придавалось.

Основное внимание уделялось техническим задачам. Выбор вариантов из числа технически удовлетворяющих решению задачи постройки данной железнодорожной линии производился по усмотрению строителей, как правило, без экономического обоснования. Если в редких случаях и сравнивались варианты по экономическим показателям, то это было весьма примитивно. Эксплуатационные расходы определялись по упрощенной формуле , 24 где — длина линии; — пробег поездов; и — усредненные коэффициенты — в рублях на версту, — в рублях на поездоверсту.

При этом совершенно не учитывалось влияние на эксплуатационные расходы профиля пути, мощности локомотива, скорости движения и др.

Перспективы

Инновации и инвестиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа. Более 45 лет назад, в статье для журнала , Теодор Левитт упомянул, что снижение потока на железных дорогах было вызвано их маркетинговой близорукостью. Железнодорожные компании не смогли решить, к какому бизнесу они относятся, им не хватало существующих возможностей для роста, как у других видов транспорта. Они позиционировали себя только в жд бизнесе, а не в транспортном в принципе.

На этих компаниях был ярлык, как ориентированных исключительно на железнодорожные перевозки, нежели на весь транспортный рынок, а также сфокусированных на продукте, а не на клиенте. Маркетинговый урок Левитта по-прежнему актуален для многих отраслей, но выучили ли его железнодорожные компании?

Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте: На На железнодорожном транспорте проблема определения . железнодорожном транспорте и метрополитене Комментарий к статье

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению автора, новым эффективным способом инвестирования являются сделки государственно-частного партнерства, которые было бы целесообразно использовать при инвестировании российской железной дороги.

Указаны первоочередные задачи, которые с помощью инвестирования необходимо решить для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта нашей страны на международном рынке. . , - , .

Вопрос 3 какие глобальные преимущества технология RSW принесет миру

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!